ДОМОХОЗЯЮШКА



Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 
Главная » 2008 » Октябрь » 12 » Вимм-Билль-Данн убивает «Агушу»?
Вимм-Билль-Данн убивает «Агушу»?
12:07
Летом этого года родители, с удовольствием покупавшие своим малышам детский творожок «Агуша», неожиданно обнаружили, что его заявленный срок хранения резко увеличился. Почти в 1,5 раза – с 10 до 14 суток. Это насторожило, поскольку произошло тихо, без объяснения причин и якобы незаметно. Просто на упаковке этого творожного продукта производитель заменил «10» на «14».
Обнаружилась хитрость мгновенно. Большинство современных родителей имеет привычку особо тщательно и дотошно изучать срок годности продуктов, покупаемых своим детям, ибо зачастую магазины норовят подсунуть просроченное детское питание.
В редакцию Food-n-Goods поступило несколько обращений читателей с просьбой прояснить ситуацию с увеличением срока хранения творожного продукта и его качеством. Впрочем, и мы заметили странные метаморфозы, которые начали происходить с творожком «Агуша».
«Мой сын, в течение полутора лет бывший жутким фанатом творожка «Агуша», неожиданно стал отказываться его есть. Причем любые виды. Покупаем, открываем, пытаемся кормить и выбрасываем. Просто не знаю что делать – «Агушу» сын всегда ел с удовольствием», – рассказала наш постоянный автор Олика.
Свежий, судя по дате выпуска, только что из магазина, творожок «Агуша» действительно стал выглядеть странно. Теперь он даже внешне напоминает некий порошкообразный в комочках состав, над которым плавает жидкость. Можно понять детей, которые не хотят такое есть. А ведь еще совсем недавно это был один из наиболее качественных детских творожков на московском рынке.
Редакция F-n-G решила прояснить ситуацию, заинтересовавшую читателей, и отправила 7 октября запрос производителю «Агуши» – ОАО «Вимм-Билль-Данн Продукты Питания». В нем мы просили дать комментарии по ситуации с увеличением с середины 2008 года указанного срока хранения продукта творожного «Агуша» с 10 до 14 суток (ТУ 9222-010-17096582-04) и ответить на следующие актуальные вопросы:
1. С чем связано увеличение срока хранения детского творожка «Агуша»?
2. Не опасно ли это? Насколько изменились свойства продукта?
3. За счет чего увеличен срок хранения почти в 1,5 раза? Какие новые консерванты добавлены? Увеличена ли концентрация консервантов?

Запрос был направлен в адрес «горячей» линии (Call-Center@wbd.ru) и пресс-службы (media@wbd.ru) ОАО «Вимм-Билль-Данн Продукты Питания».
Одновременно мы поинтересовались мнением экспертов в области молочной промышленности. Комментарий эксперта был таков:

«Этот продукт предназначен для непосредственного употребления в пищу в качестве прикорма для детей с шестимесячного возраста и диетического питания для детей дошкольного и школьного возраста, а также других возрастных категорий. Массовая доля жира – от 3,8 до 9,5%, массовая доля белка – в от 6,8 до 7%, массовая доля влаги – от 72,5 до 76,5%. Температура при выпуске с предприятия – от 2 до 6 градусов по Цельсию. Срок годности продукта с момента окончания технологического процесса при температуре хранения от 2 до 6 градусов составляет не более 10 суток.
Увеличение срока годности продукта означает изменение технологии изготовления и состава веществ, обеспечивающих сохранность продукта в надлежащем для употребления качестве».

Ответа от ОАО «Вимм-Билль-Данн Продукты Питания» (далее – ВБД ПП) не поступило. Игру в молчанку устроила не только пресс-служба, что само по себе удивительно – обычно пресс-службы компаний оперативно реагируют на запросы журналистов, но и «горячая» линия – а это вообще нонсенс.Подождав четыре дня, F-n-G 10 октября попытался связаться с «горячей» линией ВБД ПП по телефону 8-800-200-74-77. Оказалось, что о нашем запросе знают, но ответить на него никак не могут. Информацией о сроках хранения и качестве производимых продуктов там никто не владеет, а ответственное лицо, которое в курсе дела, куда-то отошло. Попытки выяснить – с начала ли недели отсутствует это лицо и как его можно найти – закончились десятиминутным прослушиванием в телефонной трубке заунывной песни про рождающий настроение сок J7. Песня звучала на фоне какого-то шквалистого ветра, скрашивала ожидание лишь гениальная рифма «сок – глоток». В итоге так и не представившийся оператор проинформировала, что ответственное лицо на месте, но не берет трубку и скоро уедет домой, так как рабочий день через полтора часа заканчивается. После чего оператор «горячей» линии ВБД предложила перезвонить через три дня.
Видимо есть, что скрывать ВБД, раз даже такие элементарные вопросы, на которые производитель просто обязан дать ответ потребителю, ввергают его в ступор и шок.
Это наше подозрение усилило и письмо от пресс-службы ОАО «ВБД ПП», все-таки пришедшее на электронный адрес редакции в пятницу, 10 октября, в 18:35. В письме сообщалось, цитирую дословно:

«Добрый день! Напишите Ваш контактный телефон. Содержание данного сообщения, включая все вложения, является конфиденциальным и защищено действующим законодательством. Сообщение предназначено исключительно вниманию указанного адресата. Чтение данного сообщения кем-либо иным считается несанкционированным. Вимм-Билль-Данн не принимает на себя ответственность по любым юридическим обязательствам по данному сообщению, если это не оговорено отдельно в контракте…».

Контактный телефон мы, конечно, немедленно отправили со слабой надеждой, что объявившийся представитель пресс-службы перезвонит и ответит на наши вопросы. Но тщетно. Никто не позвонил. В чем была суть этого письма пресс-службы ВБД и почему ответ компании журналистам является конфиденциальным – мы так и не поняли.
Частично ситуацию прояснил F-n-G источник, близко знакомый с внутренней кухней Вимм-Билль-Данна:

«Проблема компании в течение последних четырех, наверное, лет – частая смена руководителей, причем высшего звена. Кто-то не справляется, кто-то убегает, но увольняемым поделом - бардак там.
Ну, а каждая новая метла по-новому метет. Поэтому часто сотрудники компании не знают – что ответить на острый вопрос из-за того, что просто нет установок как подавать информацию. Чрезвычайно медленное прохождение решений, документов, в целом – информации по иерархической лестнице – черта, доставшаяся компании от советской молочной отрасли. Даже став «западной», вернее, позиционируясь западной, компания во многом осталась слабоуправляемым монстром. Конечно, острые вопросы требуют тщательной проработки, однако, у компании просто нет ресурсов – прежде всего, как мне кажется, интеллектуальных (простите), чтобы выработать четкую позицию и красиво ответить. Поэтому компания предпочитает вести себя по-страусиному, до сих пор полагая, что пока молочко «капает», у нее все хорошо. Однако, такая позиция приводит к тому, что ее начинают теснить конкуренты.
Могу предположить, что кто-то принял решение по изменению сроков реализации творожка «Агуша» и быстренько уволился. А остальные в компании просто не знают, что сроки эти изменены и почему кто принял это решение и не знают, что отвечать. Это так похоже на ВБД!».

Из сказанного вытекает вывод – у родителей с маленькими детьми возникла новая проблема. Проблема в том, что творожные продукты «Агуша» нечем заменить – ВБД в последние годы занял сверхмонопольную позицию на этом рынке, конкурентов просто нет на прилавках. Хотя вроде бы существуют и другие производители детского питания в данной нише. Получается тупиковая ситуация – свою продукцию монополист довел до уровня несъедобной, а аналогов других производителей нет.
F-n-G планирует исследовать эту ситуацию и рассказать о ней своим читателям в ближайшее время.

12 Окт, 2008
food-n-goods.livejournal.com

Просмотров: 3341 | Добавил: Людмила | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 2
1 ГЛори  
1
А какой же творожок давать...? sad Тут купили "ТЁМУ",а он хлоркой отдает...Чем же кормить?Может кто сам готовит?поделитесь рецептом

2 Людмила  
0
У нас на сайтике множество рецептов для деток. smile

Имя *:
Email *:
Код *:
Среда
24.04.2024
03:26
Календарь новостей
«  Октябрь 2008  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Форма входа
Приветствую Вас Гость!
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 35
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz